Экологичное общение в офисе

17-12-2021

На днях Собиратор и сервис выбора работы Буду списались и решили вместе сделать карточки про экологичное общение в офисе. Наши советы помогут вам уважать другу друга в рабочей среде и не давать нарушать границы.

Photo: Sigmund / Unsplash

Не реагируйте бурно 

Зачастую эмоции и работа — две несовместимые вещи, потому что чрезмерное проявление чувств, особенно в негативном смысле, может нарушить границы коллег и повлиять на настроение всего коллектива. Бурная реакция не всегда своевременна и может вывести из зоны комфорта других, даже если вы рассказываете что-то весёлое.

В таком случае старайтесь чувствовать место, подходящий момент и окружающих вас людей, когда хотите проявить себя. 

Сохраняйте деловое общение

Если вы ко всему открыты и не стесняетесь рассказывать коллегам о личной жизни, заработной плате или не видите ничего плохого в сообщениях вне рабочего времени — это ваш выбор, но он не всем подходит. Ваши рассказы о проблемах в отношениях или вопросы о чужом заработке могут разрушить взаимоотношения с коллегами.

Оставайтесь собой в любом случае, но с коллегами лучше быть более сдержанным и общаться в первую очередь по деловым вопросам. И уточняйте перед вопросом к коллеге, что если ему не очень комфортно, то вы не настаиваете на ответе.

Юмористы не всегда уместны

Шутки разряжают рабочую атмосферу, делая её более расслабленной. Мы их тоже любим. Но некоторые коллеги могут не понять ваш юмор и оценить его как нарушение личных границ и даже пойти с жалобой к работодателю. Типичный пример неуместного шутника — Майкл Скотт из «Офиса».

Извинитесь, если почувствовали, что сказали что-то не то, и объясните, что не хотели задеть чьи-то чувства. 

Photo: Proxyclick Visitor Management System / Unsplash

Ох, эти непрошенные советы

Все мы иногда грешим тем, что пытаемся «помочь» тому, кто в наших советах не нуждается: «Не успеваешь выполнять свои обязанности? Так наладь свой тайм-менеджмент, что сложного», «Советую не пить больше одного бокала, а то история о предыдущем корпоративе ещё гуляет по офису», «Без макияжа тебе лучше — говорю как друг» и т.д.

Лучше быть в стороне, если даже чувствуете, что без вашего совета коллега никак не проживёт. Дождитесь, пока он к вам сам обратится. А если вы оказались тем, кто получает такие «советы», то сообщите тактично человеку о неуместности его предложения. К примеру: «Я ценю твои советы, но в данный момент я чувствую себя некомфортно от этих слов», «Пожалуйста, не говори так – это обесценивает мой профессионализм» или «Когда мне нужен будет совет, я к тебе обращусь».

Не распускайте сплетни

Мы считаем, что сплетни разрушают коллектив. Даже если они кажутся вам забавными и безобидными, то другого могут обидеть, особенно героя этих сплетен. И помните, что всё тайное всегда становится явным, поэтому тот, кто распускает сплетни, будет обнаружен, а отношение к нему в коллективе может измениться.

В таком случае стоит всегда иметь возможность анонимно высказываться о проблемах в коллективе или в целом в компании — имеет смысл завести форму сбора обратной связи. Если подобного нет — то обсудите идею с эйчаром или руководством.

Не навязывайте своё мнение

Как бы вы ни были уверены в своих взглядах, что Земля круглая, а переработка отходов очень важна для природы, всё равно не стоит настойчиво на созвоне или встрече с коллегами это доказывать. Дайте право другим на собственное мнение, если это не влияет на работу напрямую.

Согласитесь с тем, что кто-то думает иначе и совершает ошибки, придерживаясь собственных принципов, которые могут быть вам не близки. Пусть каждый остаётся при своём мнении и никто не нарушает личные границы другого.

Photo: Nielsen Ramon / Unsplash
Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.