Голосуйте рублём. Выбирайте многоразовые товары, товары без упаковки, товары из вторсырья и локальные бренды.
Хвалите компании за изменения. Обращайте внимание на правильные решения — наша позитивная реакция мотивирует организации двигаться вперед.
Рассказывайте в социальных сетях про неудачные решения брендов:
- бренды и организации чаще реагируют на публичные заявления
- больше людей узнают о том, как не должно быть
- создаётся общественный спрос
- отмечайте @бренды и ставьте #экоревизоры
- пишите ваши вопросы и пожелания в директ и на официальную почту компании
Пишите официальные обращения и письма:
- узнайте, какой орган отвечает за решение вопроса
- пишите в одном письме один вопрос
- ссылайтесь на нормативные акты (если знаете их)
- в конце сформулируйте требование
Что ещё можно сделать?
- подписывайте петиции экологических организаций
- заполняйте формы для коллективных обращений, созданные, например, Greenpeace
Давайте обратную связь в кафе и других заведениях. Заранее скажите, что вам не нужна одноразовая трубочка к кофе или коктейлю. Или что у вас есть многоразовый стаканчик для напитка.
Предложите любимой фитнес-студии не раздавать одноразовые бахилы. Ваще реакция может многое изменить.
Проверяйте товары на экологичность. Приложение Ecolabel Guide поможет распознать гринвошинг, ложные или несуществующие знаки экологичности. Состав косметики проверяйте в приложении CosmoBase.
Не проходите мимо свалок. Делайте фото мусорных куч и сообщайте об этих нарушениях, чтобы местные организации и органы власти исправляли экологическую ситуацию.
Используйте приложение TrashOut, чтобы отслеживать незаконные свалки в вашем районе и городе.